VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Практика соблюдения и нарушения прав женщин в мире

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002818
Тема: Практика соблюдения и нарушения прав женщин в мире
Содержание
     Оглавление
     
Введение	3
Глава 1. Международные документы по правам женщин	5
1.1 Международная конвенция по защите прав женщин	5
1.2 Права женщин в контексте прав человека	10
Глава 2. Практика соблюдения и нарушения прав женщин в мире	16
2.1 Правовые стратегии реализации прав женщин	16
2.2 Недостатки системы прав человека в сфере защиты женских прав	20
Глава 3. Деятельность международных организаций по защите прав женщин	25
3.1 Женские конференции ООН и обеспечение прав женщин	25
3.2 Европейская система защиты прав женщин	29
Заключение	33
Список использованных источников	35
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Введение
     
     Насущной задачей международного права становится повышение ответственности государств за соблюдение прав человека. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость создания универсального механизма гарантий прав человека, который должен быть всеобъемлющим и целостным.
     Международные механизмы должны быть сориентированы на общность методов, способов и средств защиты прав человека. Этому способствует международное сотрудничество в области прав человека, прошедшее ряд этапов. Не вдаваясь в подробности, отметим два из них, имеющие непосредственное отношение к теме данной работы. Первый из них длился с момента принятия Устава ООН и утверждения в качестве одного из основных принципов принципа уважения прав человека приблизительно до 80-х годов. В течение этого периода происходило накопление норм международного права, регулирующих межгосударственное сотрудничество в области прав человека, устанавливающих более или менее детальные международные стандарты, находящие свое отражение не только в юридически обязательных международных документах - договорах, но и в рекомендациях международных организаций.
     К началу 80-х годов в области межгосударственного сотрудничества по вопросам прав человека государства разработали и приняли достаточно большое количество международных договоров, т.е. в основном сформировалась международно-правовая основа межгосударственного сотрудничества в этой сфере. На первый план выдвинулась задача максимально эффективно обеспечить выполнение и соблюдение сформировавшихся норм в области прав человека. Именно она и характеризует новый этап указанного сотрудничества.
     В связи с этим особое значение приобретают международные процедуры, рассматриваемые в настоящее время как наилучшее средство повышения эффективности норм международного права в области прав человека. Современный период сотрудничества государств по разрешению данной проблемы характеризуется созданием различного рода международных механизмов, призванных повысить эффективность норм международного права.
     Таким образом, в настоящее время особый интерес представляет не просто международная концепция прав и свобод человека, но и эффективное функционирование международных органов по реализации и защите сложившегося стандарта прав человека, т.е. отрасль международного права - право прав человека.
     Цель курсовой работы может быть сформулирована следующим образом: рассмотреть и изучить комплекс проблем международной защиты прав женщин, выявив ее особенности и тенденции развития в условиях интернационализации прав человека.
     Исходя из намеченной цели, определены задачи исследования:
     1. Рассмотреть становление и развитие международной защиты прав женщин.
     2. Проанализировать международно-правовые документы о правах женщин.
     3. Изучить механизм защиты прав женщин.
     4. Рассмотреть деятельность учреждений ООН по обеспечению прав женщин.
     Объектом настоящего исследования является международная теория в области прав женщины.
     Предметом данного исследования являются международные отношения, права и обязанности государств в области международно-правовой зашиты прав детей.
     Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов списка использованных источников.
     
Глава 1. Международные документы по правам женщин
1.1 Международная конвенция по защите прав женщин
     
     В целом Всеобщая декларация прав человека оказала значительное влияние на развитие принципа недискриминации по признаку пола. Она послужила платформой, на основе которой стали разрабатываться международные договоры, предусматривающие специальные нормы, регламентирующие права женщин как определенной социальной группы.
     Одним из таких соглашений стала Конвенция о политических правах женщин, принятая Генеральной Ассамблеей ООН [6]. Этот международный договор обеспечивает женщинам реализацию своих гражданских и политических прав и предоставляет возможность участвовать в управлении страной. Конвенция закрепляет право избирать и избираться во все учреждения, требующие публичных выборов, занимать должности на общественно-государственной службе, выполнять все общественные и государственные функции в своей стране.
     Отметим, что еще в 1946 г. Генеральной Ассамблеей была одобрена резолюция о необходимости принятия государствами необходимых мер по предоставлению женщинам политических прав наравне с мужчинами. Пристальное внимание со стороны международного сообщества к вопросу политических прав женщин было не случайным: в 1945 г. только в 30 государствах — членах ООН женщины имели равные с мужчинами политические права [12, р. 34]. В силу наличия такой дискриминации в 1950 г. Комиссия ООН по положению женщин обратилась к Генеральному секретарю с просьбой подготовить проект конвенции о предоставлении женщинам политических прав наравне с мужчинами. При обсуждении проекта конвенции на сессиях Комиссии по положению женщин многие государства высказывали мнение о ее преждевременности и предлагали отложить рассмотрение этого вопроса, и, не получив должной поддержки, делали все возможное, чтобы ограничить сферу применения этого договора. Обсуждая проект конвенции, делегация БССР требовала распространения провозглашаемых в ней политических прав женщин на все территории без исключения, в том числе и на подопечные несамоуправляющиеся территории. Делегации Франции, Англии и Португалии возражали против требования БССР, мотивируя свою точку зрения тем, что «женщины на данной территории не готовы еще к получению избирательных прав,.. и не следует подвергать изменению существующие там обычаи и традиции» [1, ф. 3, оп. 3, д. 200, л. 5]. Комиссия посчитала эти возражения безосновательными и приняла белорусское предложение. После длительного обсуждения проекта в Третьем комитете Генеральной Ассамблеи ООН конвенция была принята и открыта для подписания 20 декабря 1952 г.
     В результате Конвенция о политических правах женщин стала первым международным договором, заключенным под эгидой ООН, защищающим гражданские и политические права женщин. Она явилась необходимой исходной платформой в расширении и углублении принципа равноправия мужчин и женщин, предоставляя женщине право наравне с мужчиной избирать и быть избранной, участвовать во всех сферах государственной жизни. В дальнейшем принцип равноправия мужчин и женщин в политической сфере был расширен в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [5]. Кроме того, многие государства для обеспечения более справедливого представительства женщин в органах законодательной власти закрепляют нормативными актами некоторые меры позитивной дискриминации.
     Следующим соглашением, предусматривающим определение и защиту специальных прав женщин, стала Конвенция о гражданстве замужней женщины [4]. На необходимость пересмотра юридического статуса женщины по вопросу гражданства после вступления в брак повлияла статья 15 Всеобщей декларации прав человека, в которой отмечается, что «каждый человек имеет право на гражданство» и «никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство» [2, с. 3]. Актуальность данной Конвенции была вызвана существованием коллизий в международном праве относительно вопроса гражданства замужней женщины. Во внутригосударственном праве разных стран вопрос приобретения и утраты гражданства женой после заключения брака с иностранцем или в случае единоличного изменения мужем своего гражданства во время состояния в браке решался по-разному, в результате чего нередко замужняя женщина становилась бипатридом, т. е. автоматически приобретала второе гражданство, либо апатридом: теряла свое гражданство, не приобретая гражданство мужа. Исходя из этого целью данной Конвенции стало обеспечение женщинам равного с мужчинами права на гражданство. Для реализации данной задачи на IV сессии Комиссии ООН по положению женщин в 1950 г. были разработаны основные принципы будущей Конвенции, одним из которых являлся принцип недискриминации по признаку пола в отношении гражданства и обязательное закрепление положения о том, что ни заключение брака, ни его расторжение не должны влиять на гражданство как мужа, так и жены и ничто не должно мешать государствам — участникам Конвенции внести положения о добровольной натурализации иностранцев, сочетавшихся браком с их гражданами [8, с. 28].
     Отметим продолжительность работы над Конвенцией (с 1950 по 1957 г.), причиной чему являлась, на наш взгляд, незаинтересованность в ней стран социалистического лагеря и западных государств. Еще при обсуждении резолюций, относящихся к урегулированию вопроса о гражданстве замужней женщины на II сессии Комиссии по положению женщин в 1948 г., в ответ на внесенную США и поддержанную делегациями Дании и Австрии резолюцию о гражданской принадлежности, в которой предлагалось предоставить замужним женщинам такие же права, что и мужчинам, представитель Белорусской ССР Е. Уралова выступила против данного предложения, считая это компетенцией самих государств-членов [1, ф. 3, оп. 3, д. 120, л. 55]. При обсуждении вопроса о гражданстве замужней женщины на IX сессии ЭКОСОС в 1949 г. советские делегации выступили с предложением снять с обсуждения данную резолюцию «как затрагивающую вопросы, входящие во внутреннюю компетенцию государства» [1, ф. 3, оп. 3, д. 263, лл. 16—17]. За принятие данной Конвенции активно выступали делегации государств Латинской Америки, Пакистана, Ливана и т. д. [1, ф. 3, оп. 3, д. 233, л. 4].
     В результате Конвенция стала лишь формальным соглашением, регулирующим некоторые узкие вопросы гражданства замужней женщины. В ней закреплены некоторые привилегии приобретения женой гражданства мужа и порядок натурализации в отношении супруги, предполагающий, что в случае смешанных браков предпочтение все еще отдается гражданству мужа.
     Среди международных соглашений, регулирующих права женщин в семейном праве, необходимо отметить Конвенцию о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков [7]. Она подтверждает и расширяет права, закрепленные в статье 16 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит, что «мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право… вступать в брак и основывать свою семью» [2, с. 3]. В 1946 г. ЭКОСОС обратился с просьбой к Генеральному секретарю подготовить полное исследование законодательства, касающегося положения женщин, и применения такого законодательства на практике. На основе ответов государств-членов Генеральным секретарем ООН была подготовлена серия докладов и ряд рекомендаций Организации в адрес правительств [12, р. 32]. Рассматривая вопрос о статусе женщин в семейном праве, Комиссия по правам женщин отметила необходимость принятия в рамках ООН юридически обязательного документа, закрепляющего принцип равенства мужчин и женщин при заключении брака, свободного волеизъявления на вступление в брак и необходимость определения минимального возраста, с наступлением которого разрешается заключение брака. В своей резолюции 843 (IX) 1954 г. Генеральная Ассамблея указала, что некоторые обычаи, устаревшие законы и практика, относящаяся к браку и семье, противоречат принципам, изложенным в Уставе ООН и Всеобщей декларации прав человека [9]. Это послужило началом подготовки соответствующей конвенции [8, с. 33]. При обсуждении этого вопроса на VIII сессии Комиссии по положению женщин в 1954 г. делегация БССР выступила с критикой позиции ряда стран (Англии, Пакистана, Ливана, Гаити), которые утверждали, что некоторые обычаи и традиции, определяющие статус женщины в семейном праве, не следует нарушать. Представитель Белорусской ССР Ф. А. Новикова отметила, что вопрос о статусе женщины в семейном праве нельзя решать с позиции традиций и обычаев данных стран [1, ф. 3, оп. 3, д. 163, л. 16]. В 1957 г. Комиссия обратилась с предложением к ЭКОСОС создать группу юристов для изучения вопроса неравноправного положения женщин в семье по причине применения некоторыми государствами обычаев полигамии и выкупа за невесту. Кроме того, представители Кубы и Франции внесли проект резолюции с просьбой к Совету принять резолюцию, рекомендующую государствам — членам ООН способствовать введению системы обязательной регистрации браков, при которых лица, вступающие в брак, смогли бы в присутствии компетентных органов зафиксировать на это свое свободное согласие. Делегация БССР внесла устную поправку к этой резолюции с предложением дополнить указанный проект словами «и установить минимальный брачный возраст». Большинство членов Комиссии высказались против белорусской поправки, и делегация БССР была вынуждена снять свое предложение, но при этом отметила, что установление минимального брачного возраста необходимо, поскольку брачный возраст представляет собой юридическое понятие, при наступлении которого у молодежи появляются определенные права и обязанности [1, ф. 3, оп. 3, д. 480, л. 259]. На наш взгляд, предложение делегации БССР было абсолютно обоснованным, поскольку понятие «достижение половой зрелости» является не совсем корректным, так как критерий наступления половой зрелости является сугубо индивидуальным фактором, а Конвенция, являясь юридически обязательным документом, не может отталкиваться от такого общего определения. Отсутствие фиксированного ?минимального ?брачного ?возраста ?стало ?одним ?из ?значительных ?недостатков ?Конвенции.
     На ?обсуждении ?заключительных ?статей ?Конвенции ?о ?согласии ?на ?вступление ?в ?брак, ?брачном ?возрасте ?и ?регистрации ?браков ?в ?Третьем ?комитете ?XVII ?сессии ?Генеральной ?Ассамблеи ?ООН ?в ?1962 ?г. ?делегация ?Белорусской ?ССР ?отстаивала ?принцип ?универсальности ?данной ?Конвенции, ?обосновывая ?это ?тем, ?что ?она, ?являясь ?производной ?Всеобщей ?декларации ?прав ?человека, ?призвана ?применить ?к ?браку ?принципы, ?провозглашенные ?декларацией. ?Следовательно, ?данная ?Конвенция ?должна ?быть ?открыта ?для ?участия ?всех ?государств ?без ?исключения. ?Призыв ?делегации ?БССР ?не ?получил ?должной ?поддержки ?и ?содержание ?статьи ?4 ?осталось ?в ?прежней ?редакции, ?представленной ?Соединенными ?Штатами ?[1, ?ф. ?3, ?оп. ?3, ?д. ?480, ?л. ?257].
     
1.2 ?Права ?женщин ?в ?контексте ?прав ?человека	
     Тема ?защиты ?прав ?человека ?остается ?одной ?из ?самых ?актуальных ?и ?дискуссионных. ?Права ?человека ?- ?это ?продукт ?истории, ?явление ?исторически ?возникающее, ?изменяющееся, ?развивающееся. ?Каждой ?ступени ?в ?историческом ?развитии ?свободы ?и ?права ?присуща ?своя ?юридическая ?концепция ?человека ?как ?субъекта ?права ?и ?соответствующие ?представления ?о ?его ?правах, ?свободе ?и ?несвободе ?[1, ?с. ?107-108].
     Сегодня ?невозможно ?рассматривать ?вопросы ?развития ?прав ?человека ?в ?отрыве ?от ?процесса ?глобализации. ?Глобализация ?затрагивает ?все ?области ?общественной ?жизни: ?экономику, ?политику, ?юриспруденцию, ?экологию, ?безопасность ?и ?др., ?внося ?значительные ?коррективы ?в ?дальнейшее ?развитие ?мирового ?сообщества. ?В ?результате ?процесса ?глобализации ?внедряются ?обязательные ?для ?всего ?мира ?социальные ?критерии ?прав ?человека, ?происходит ?признание ?новых ?категорий ?прав. ?Так, ?согласно ?современной ?концепции ?прав ?человека, ?по ?времени ?возникновения, ?права ?классифицируются ?на ?три ?поколения. ?К ?первому ?поколению ?относятся ?естественные ?неотъемлемые ?права ?человека, ?получившие ?развитие ?в ?доктринах ?Жан ?Жака ?Руссо, ?Вольтера, ?Монтескье, ?Локка, ?а ?в ?современных ?условиях ?нашедшие ?отражение ?в ?международных ?документах, ?закрепляющих ?основные ?права ?и ?свободы ?человека: ?Уставе ?ООН, ?Всеобщей ?декларации ?прав ?человека, ?международных ?пактах ?1966 ?года ?и ?др. ?К ?ним ?относят ?прирожденные ?и ?неотъемлемые ?права ?человека ?и ?гражданина, ?которые ?являются ?обязательными ?для ?каждого ?- ?права ?на ?жизнь, ?свободное ?развитие, ?труд, ?участие ?в ?делах ?общества ?и ?государства. ?Ко ?второму ?поколению ?относятся ?позитивные ?или ?основные ?права ?человека, ?которые ?закреплены ?в ?конституциях, ?международных ?документах ?и ?иных ?нормативных ?правовых ?актах, ?охраняемых ?силой ?государственного ?принуждения ?и ?обеспечивающих ?юридическую ?регламентацию ?общественных ?отношений ?в ?масштабе ?всего ?общества. ?При ?этом ?фундаментальные ?права ?основываются ?на ?нормах ?и ?принципах ?международных ?актов ?и ?охватывают ?личную, ?политическую, ?социальную, ?экономическую ?и ?культурную ?сферы.
     Концепция ?«третьего ?поколения ?прав ?человека» ?возникла ?в ?середине ?70-х ?годов ?и ?является ?одной ?из ?известных ?теорий, ?повлиявших ?на ?разработку ?и ?принятие ?актов, ?принятых ?в ?рамках ?ООН. ?Остановимся ?на ?ней ?более ?подробно. ?Данная ?концепция ?породила ?широкую ?дискуссию ?о ?правах ?человека, ?в ?результате ?которой ?была ?переосмыслена ?современная ?правовая ?конструкция ?прав ?человека. ?С ?одной ?стороны, ?третье ?поколение ?прав ?человека ?называют ?коллективными ?правами ?или ?«правами ?народов». ?К ?ним ?относят ?право ?на ?мир, ?право ?на ?национальное ?самоопределение, ?право ?на ?здоровую ?окружающую ?среду, ?право ?на ?равноправие ?и ?др. ?С ?другой ?стороны, ?это ?специальные ?права, ?адресованные ?определенным ?социальным ?группам, ?нуждающимся ?в ?дополнительных ?гарантиях ?защиты ?своих ?прав ?со ?стороны ?национальных ?государств ?и ?мирового ?сообщества ?в ?целом. ?К ?ним ?относят ?право ?на ?свободу ?от ?дискриминации ?по ?половому, ?расовому, ?возрастному, ?национальному ?признаку. ?В ?качестве ?носителей ?данных ?прав ?выступают ?дети, ?женщины, ?инвалиды, ?молодежь, ?беженцы, ?представители ?национальных ?и ?расовых ?меньшинств ?и ?др. ?Основные ?возражения ?против ?легитимизации ?прав ?названной ?категории ?лиц ?(в ?числе ?которых ?женщины) ?в ?качестве ?прав ?человека ?связаны ?с ?опасностью ?размывания ?исходной ?идеи ?- ?идеи ?естественных ?прав, ?которыми ?все ?люди ?обладают ?в ?равной ?мере. ?Согласно ?общей ?теории ?права, ?права ?человека ?носят ?всеобщий ?и ?универсальный ?характер. ?Универсальность ?и ?всеобщность ?прав ?человека ?заключается ?в ?том, ?что ?они ?принадлежат ?всем ?людям. ?Несмотря ?на ?наличие ?исторических, ?культурных ?и ?религиозных ?различий, ?каждое ?государство, ?независимо ?от ?его ?политической, ?экономической ?и ?культурной ?системы, ?обязано ?поощрять ?и ?защищать ?все ?права ?человека, ?включая ?права ?человека ?женщин. ?Одним ?из ?первых ?и ?наиболее ?значительных ?достижений ?в ?области ?прав ?человека ?является ?разработка ?Всеобщей ?декларации ?прав ?человека, ?которая ?была ?принята ?Генеральной ?Ассамблеей ?в ?1948 ?году. ?С ?учетом ?принципа ?равенства ?прав ?каждого ?человека ?в ?ст. ?2 ?Декларации ?провозглашается, ?что ?все ?люди ?должны ?пользоваться ?правами ?человека ?и ?основными ?свободами ?«без ?какого ?бы ?то ?ни ?было ?различия, ?как-то ?в ?отношении ?расы, ?цвета ?кожи, ?пола, ?языка, ?религии, ?политических ?или ?иных ?убеждений, ?национального ?или ?социального ?происхождения, ?имущественного, ?сословного ?или ?иного ?положения» ?[2].
     Вместе ?с ?тем, ?несмотря ?на ?определенную ?терминологическую ?унификацию ?принципов ?института ?прав ?человека, ?мнения ?отдельных ?ученых-правоведов, ?существенно ?отличаются. ?К ?примеру, ?в ?статье ?«Институт ?прав ?человека: ?к ?характеристике ?исходных ?принципов» ?С. ?Добрянский ?пишет: ?«Равенство ?прав ?всех ?субъектов ?означает, ?прежде ?всего, ?формальную ?одинаковость ?возможностей ?субъектов ?по ?их ?стартовым ?показателям. ?Речь ?идет ?об ?изначальных ?формально ?равных ?условиях, ?необходимых ?для ?реализации ?соответствующих ?прав ?человека. ?Вместе ?с ?тем ?необходимо ?учитывать, ?что ?принцип ?равенства ?неоднозначно ?оценивается ?в ?некоторых ?странах ?с ?не ?западной ?культурой» ?[3]. ?Как ?известно, ?положения ?современной ?концепции ?прав ?человека ?в ?большей ?части ?разработаны ?практикой ?международных ?судебных ?органов ?и ?применяются ?к ?урегулированию ?горизонтальных ?отношений, ?т. ?е. ?отношений ?индивидов ?между ?собой. ?Регулирование ?частной ?сферы, ?отношений ?между ?мужчинами ?и ?женщинами, ?воспитательного ?процесса ?подрастающего ?поколения ?обусловили ?неприятие ?этой ?концепции ?в ?ряде ?мусульманских ?стран. ?Наглядным ?подтверждением ?тому ?являются ?оговорки ?и ?заявления ?мусульманских ?государств ?относительно ?Конвенции ?о ?ликвидации ?всех ?форм ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин. ?Среди ?стран, ?ратифицировавших ?Конвенцию ?с ?оговорками ?-Австрия, ?Алжир, ?Египет, ?Ирак, ?Бангладеш, ?Кувейт, ?Ливия, ?Саудовская ?Аравия ?и ?многие ?другие. ?Последней ?была ?сделана ?общая ?оговорка ?к ?Конвенции, ?согласно ?которой ?в ?случае ?коллизии ?норм ?исламского ?права ?и ?положений ?Конвенции ?государство-участник ?отдаст ?предпочтение ?нормам ?исламского ?права, ?а ?также ?оговорки, ?касающиеся ?вопроса ?реализации ?отдельных ?положений ?Конвенции.
     Статус ?женщины ?в ?исламском ?обществе ?во ?многом ?определяется ?традициями, ?которые ?складывались ?на ?протяжении ?веков. ?В ?связи ?с ?этим ?правительства ?мусульманских ?стран ?осознают ?несоответствие ?своего ?внутреннего ?законодательства, ?опирающегося ?на ?законы ?шариата, ?нормам ?международного ?права ?и ?прямо ?заявляют ?об ?этом. ?К ?примеру, ?в ?Иране ?мусульманское ?право ?закреплено ?на ?конституционном ?уровне. ?Конституция ?закрепляет ?положение ?об ?обязательном ?соответствии ?шариату ?всех ?принимаемых ?законов. ?Конституции ?Йеменской ?Арабской ?Республики ?и ?Пакистана ?также ?закрепляют ?положение ?мусульманского ?права ?как ?основного ?источника ?законодательства, ?Конституция ?Судана ?рассматривает ?мусульманское ?право ?в ?качестве ?правового ?обычая. ?Рассмотрев ?вопросы ?универсализма, ?в ?итоговых ?документах ?Всемирной ?конференции ?по ?правам ?человека ?1993 ?года ?провозглашено, ?что ?«универсальность» ?основных ?прав ?и ?свобод ?человека ?не ?подлежит ?сомнению, ?международное ?сообщество ?должно ?относиться ?к ?правам ?человека ?глобально, ?на ?справедливой ?и ?равной ?основе, ?с ?одинаковым ?подходом ?и ?вниманием. ?Однако ?уважать ?права ?человека ?- ?значит ?уважать ?и ?культурные ?различия, ?поскольку ?каждый ?человек ?существует ?в ?рамках ?своей ?культуры. ?Таким ?образом, ?вопросы ?защиты ?прав ?человека ?необходимо ?решать, ?основываясь ?на ?принципе ?универсальности, ?с ?учетом ?национального ?и ?культурного ?многообразия.
     Рассматривая ?права ?женщин ?в ?контексте ?прав ?человека, ?отметим, ?что ?Конституции ?многих ?стран, ?провозглашая ?равенство ?мужчины ?и ?женщины, ?указывают ?на ?то, ?что ?оно ?обеспечивается ?путем ?предоставления ?женщинам ?определенных ?льгот. ?Закономерно ?возникает ?вопрос: ?не ?является ?ли ?подобное ?положение ?нарушением ?принципа ?равноправия ?всех ?перед ?законом ?- ?одного ?из ?фундаментальных ?основ ?института ?прав ?человека? ?Отвечая ?на ?вопрос, ?следует ?обратиться ?к ?международным ?стандартам ?прав ?человека, ?а ?именно ?к ?понятию ?«позитивной ?дискриминации». ?Позитивная ?дискриминация ?- ?это ?меры, ?направленные ?на ?принятие ?во ?внимание ?пола, ?расы ?или ?этнической ?принадлежности ?субъекта ?с ?целью ?обеспечения ?равенства ?возможностей ?для ?представителей ?групп ?населения, ?подвергающихся ?или ?подвергавшихся ?ранее ?дискриминации. ?Применение ?позитивной ?или, ?как ?ее ?еще ?называют, ?компенсационной ?дискриминации ?не ?противоречит ?конституционному ?принципу ?равенства ?и ?запрету ?дискриминации. ?С ?другой ?стороны, ?дискриминация ?из ?благородных ?целей ?ведет ?к ?неизбежному ?появлению ?чувства ?своего ?превосходства ?или ?отрицательного ?отношения ?к ?меньшинствам ?у ?тех, ?кто ?пользуется ?критерием ?расы. ?Она ?клеймит ?меньшинство ?как ?группу ?низшего ?качества ?[4, ?с.4]. ?Такой ?подход ?к ?компенсационной ?дискриминации ?справедлив ?тогда, ?когда ?речь ?идет ?о ?политическом ?представительстве ?женщин ?в ?высших ?эшелонах ?власти. ?Однако, ?применение ?ее ?для ?обеспечения ?фактического ?равенства ?мужчин ?и ?женщин ?в ?сфере ?трудового, ?уголовного, ?предпринимательского ?права, ?права ?социального ?обеспечения ?вполне ?оправдан, ?т. ?к. ?практика ?свидетельствует, ?что ?законодательное ?закрепление ?равных ?прав ?и ?возможностей ?не ?всегда ?является ?гарантией ?их ?реализации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава ?2. ?Практика ?соблюдения ?и ?нарушения ?прав ?женщин ?в ?мире
 ?2.1 ?Правовые ?стратегии ?реализации ?прав ?женщин
     
     Международные ?документы, ?начиная ?с ?Устава ?ООН, ?запрещают ?дискриминацию ?по ?признаку ?пола. ?Тем ?не ?менее, ?дискриминация ?в ?отношении ?женщин ?продолжается, ?причем ?в ?самых ?различных ?формах. ?Так, ?одно ?из ?главных ?препятствий, ?не ?позволяющих ?женщинам ?пользоваться ?гарантированными ?законом ?правами, ?- ?практикуемое ?по ?отношению ?к ?ним ?насилие. ?Запрет ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин, ?провозглашенный ?ООН ?в ?пактах ?о ?правах ?человека, ?не ?истолковывался ?как ?запрет ?практики ?видов ?насилия, ?специфичных ?в ?отношении ?конкретного ?пола. ?Прямых ?упоминаний ?о ?применении ?насилия ?нет ?и ?в ?Конвенции ?о ?ликвидации ?всех ?форм ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин.
     Во ?всем ?мире ?женщины ?все ?еще ?постоянно ?подвергаются ?насилию ?именно ?как ?женщины. ?Оно ?проявляется ?в ?разнообразных ?формах ?и ?совершается ?в ?семье ?(например, ?домашнее ?насилие; ?детоубийство ?в ?отношении ?девочек ?и ?аборты ?в ?случаях, ?когда ?ожидается ?рождение ?девочки; ?смерти, ?связанные ?с ?выкупом ?за ?невесту; ?изнасилование ?партнера; ?инцест); ?в ?сообществах ?(например, ?сексуальные ?домогательства ?на ?работе; ?принуждение ?к ?соблюдению ?традиционных ?местных ?обычаев) ?и ?через ?государственные ?органы ?(например, ?вынужденная ?стерилизация ?и ?аборты ?как ?государственная ?политика; ?пытки ?в ?государственных ?учреждениях; ?преследование ?за ?несоблюдение ?навязываемых ?взглядов ?на ?положение ?женщин ?в ?обществе). ?Вплоть ?до ?последнего ?времени ?скрытый ?характер ?многих ?этих ?форм ?насилия, ?их ?соответствие ?издавна ?существующим ?культурным ?и ?традиционным ?ожиданиям ?и ?попустительство ?или ?даже ?одобрение ?властей ?препятствовали ?подходу ?к ?этой ?проблеме ?с ?точки ?зрения ?прав ?человека.
     Теперь ?и ?с ?этим ?молчанием ?пытаются ?что-то ?сделать. ?Недопустимость ?всех ?форм ?насилия ?в ?отношении ?женщин ?была ?подтверждена ?на ?Всемирной ?конференции ?по ?правам ?человека ?в ?Вене ?в ?заключительной ?Декларации ?и ?Программе ?действий. ?Она ?была ?поддержана ?принятой ?в ?декабре ?1993 ?г. ?Генеральной ?Ассамблеей ?ООН ?Декларацией ?о ?ликвидации ?насилия, ?направленного ?против ?женщин, ?и ?назначением ?в ?1994 ?г. ?Комиссией ?по ?правам ?человека ?Специального ?докладчика ?по ?вопросам ?насилия, ?направленного ?против ?женщин. ?С ?точки ?зрения ?принципов ?прав ?человека, ?весьма ?существенно, ?что ?Декларация ?предусматривает ?ответственность ?государства ?за ?отсутствие ?должных ?усилий ?по ?предотвращению ?или ?по ?наказанию ?за ?акты ?насилия ?против ?женщин, ?независимо ?от ?того, ?совершены ?ли ?они ?должностными ?лицами ?государства ?или ?частными ?лицами, ?и ?разъясняет, ?что ?обычаи, ?традиции ?или ?религия ?не ?могут ?служить ?оправданием ?актам ?насилия ?в ?отношении ?женщин. ?Однако, ?в ?отличие ?от ?упомянутых ?выше ?договоров, ?декларации ?Генеральной ?Ассамблеи ?не ?имеют ?обязывающей ?силы ?и ?носят ?лишь ?рекомендательный ?характер.
     Таким ?образом, ?гарантии ?прав ?женщин ?зафиксированы ?в ?важных ?международных ?документах. ?Дело ?юристов ?- ?найти ?возможности ?применять ?эти ?документы ?таким ?образом, ?чтобы ?превратить ?их ?из ?формальных ?обязательств, ?которые ?можно ?безнаказанно ?игнорировать, ?в ?практическую ?реальность, ?с ?которой ?государственные ?власти ?не ?смогут ?не ?считаться. ?Конечно, ?возможности ?права ?в ?деле ?устранения ?тех ?структурных ?дисбалансов ?экономической ?и ?политической ?власти, ?которые ?поддерживают ?подчиненную ?роль ?женщин ?в ?обществе, ?довольно ?ограничены. ?Однако ?на ?международном, ?региональном ?и ?местном ?уровнях ?существует ?немало ?возможностей ?для ?решения ?возникающих ?проблем.
     На ?международном ?уровне ?внимание ?должно ?быть ?направлено ?в ?первую ?очередь ?на ?механизмы ?реализации, ?предусматриваемые ?договорами ?о ?защите ?прав ?человека. ?По ?общему ?признанию, ?в ?самой ?Конвенции ?о ?ликвидации ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин ?такие ?механизмы ?минимальны. ?От ?государств-участников ?требуется ?представлять ?в ?Комитет ?по ?ликвидации ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин ?(КЛДЖ) ?начальный ?и ?периодические ?доклады ?о ?работе, ?проделанной ?для ?достижения ?целей ?Конвенции. ?КЛДЖ ?в ?своей ?Общей ?рекомендации ?№ ?19 ?от ?1992 ?г. ?определил, ?что ?рассматривает ?всякое ?насилие ?против ?женщин ?как ?подрыв ?действия ?Конвенции. ?Соответственно, ?он ?потребовал ?от ?государств ?отмечать ?в ?своих ?докладах ?меры, ?принятые ?для ?борьбы ?с ?насилием, ?и ?указал, ?что ?направляемые ?государствам ?запросы ?будут ?включать ?и ?данный ?вопрос. ?Активную ?роль ?в ?подготовке ?и ?рассмотрении ?этих ?докладов ?способны ?играть ?как ?отдельные ?юристы, ?так ?и ?правозащитные ?группы, ?поскольку ?Комитет ?приветствует ?информированные ?комментарии ?к ?докладам ?государств ?и ?указание ?областей, ?требующих ?дальнейшего ?исследования. ?Тщательные ?независимые ?исследования ?и ?комментарии, ?представленные ?до ?официального ?рассмотрения ?государственного ?доклада ?и ?сопоставляющие ?данные ?с ?нормами ?Конвенции, ?способны ?существенно ?дополнить ?собственные ?ресурсы ?Комитета ?и ?повысить ?значение ?процесса ?работы ?над ?докладами.
     Право ?на ?подачу ?индивидуальных ?обращений ?действует ?на ?основании ?Первого ?Факультативного ?протокола ?к ?Международному ?пакту ?о ?гражданских ?и ?политических ?правах ?в ?практике ?работы ?Комитета ?по ?правам ?человека, ?Комитета ?по ?ликвидации ?всех ?форм ?расовой ?дискриминации ?и ?Комитета ?против ?пыток, ?однако ?в ?работе ?КЛДЖ ?такое ?право ?не ?предусматривается. ?Индивидуальные ?обращения ?может ?принимать ?Комиссия ?по ?положению ?женщин, ?но ?к ?этому ?органу ?обращаются ?редко ?и ?прямой ?связи ?с ?Конвенцией ?о ?ликвидации ?дискриминации ?в ?отношении ?женщин ?он ?не ?имеет. ?Венская ?конференция ?рекомендовала ?активнее ?исполнять ?положения ?Конвенции, ?и, ?в ?частности, ?рассмотреть ?возможность ?признания ?права ?на ?подачу ?индивидуальных ?обращений ?в ?Комиссию ?по ?положению ?женщин ?и ?в ?КЛДЖ ?путем ?принятия ?Факультативного ?протокола ?к ?Конвенции. ?На ?сессии ?КЛДЖ ?1995 ?г. ?обсуждался ?проект ?Протокола, ?подготовленный ?независимыми ?юристами, ?однако ?практическую ?осуществимость ?этого ?проекта ?предстоит ?еще ?изучить ?и ?подтвердить.
     Между ?тем, ?не ?следует ?упускать ?из ?виду ?возможность ?обращения ?с ?индивидуальными ?жалобами ?в ?другие ?международные ?договорные ?органы. ?До ?сих ?пор ?с ?вопросами, ?касающимися ?женщин, ?в ?основном ?обращались ?не ?в ?перечисленные ?органы, ?ведущие ?основную ?работу, ?а ?в ?КЛДЖ. ?Но ?ведь ?запрет ?дискриминации ?по ?признаку ?пола ?содержится ?в ?текстах ?всех ?договоров ?по ?защите ?прав ?человека, ?так ?что ?соответствующие ?вопросы ?могут ?законно ?ставиться ?перед ?этими ?органами. ?Постановка ?таких ?вопросов ?поощряется ?Комитетом ?председателей ?договорных ?органов ?ООН. ?В ?сентябре ?1994 ?г. ?этот ?комитет, ?куда ?входят ?председатели ?органов ?всех ?шести ?правозащитных ?договоров, ?признал, ?что ?все ?они ?должны ?потребовать ?от ?государств ?включать ?в ?доклады ?сведения ?о ?соблюдении ?прав ?человека ?в ?отношении ?женщин ?и ?детализировать ?конкретные ?препятствия, ?не ?позволяющие ?женщинам ?в ?полной ?мере ?пользоваться ?своими ?правами. ?Там, ?где ?существуют ?механизмы ?подачи ?и ?рассмотрения ?индивидуальных ?жалоб, ?- ?там ?внимание ?к ?соблюдению ?прав ?человека ?в ?отношении ?женщин ?должно ?в ?ходе ?рассмотрения ?докладов ?дополняться ?расследованием ?конкретных ?обвинений ?в ?нарушениях ?этих ?прав. ?А ?это ?возможно ?лишь, ?если ?на ?нарушение ?этих ?прав ?подаются ?жалобы. ?Советникам ?по ?правовым ?вопросам ?следует ?учитывать ?такую ?возможность.
     Возможности ?подачи ?индивидуальных ?жалоб ?существуют ?и ?на ?региональном ?уровне. ?Так, ?в ?рамках ?права ?Европейской ?конвенции ?о ?защите ?прав ?человека ?принималось ?множество ?«судебных» ?решений, ?которые ?либо ?непосредственно ?содействовали ?укреплению ?прав ?женщин, ?либо ?допускали ?использование ?их ?в ?дальнейшем ?как ?прецедентов, ?на ?которые ?адвокаты ?смогут ?ссылаться, ?отстаивая ?эти ?права.
     
     
     
2.2 ?Недостатки ?системы ?прав ?человека ?в ?сфере ?защиты ?женских ?прав
     
     Одна ?из ?определяющих ?характеристик ?международного ?правозащитного ?законодательства ?состоит ?в ?том, ?что ?оно ?имеет ?государственную ?основу ?(т.е. ?формируется ?путем ?достижения ?соглашений ?между ?государствами), ?хотя ?его ?цель ?в ?том, ?чтобы ?защищать ?интересы ?определенных ?групп, ?например, ?интересы ?семьи. ?Таким ?образом, ?нарушения ?прав ?человека ?считаются ?нарушениями ?с ?точки ?зрения ?различных ?правозащитных ?документов ?только ?в ?том ?случае, ?если ?государство, ?подписавшее ?этот ?документ, ?можно ?считать ?ответственным ?за ?данное ?нарушение. ?Это ?порождает ?ряд ?проблем ?и ?ограничений ?в ?плане ?защиты ?прав ?женщин. ?Нередко ?нарушения ?человеческих ?прав ?женщин ?совершаются ?не ?государством ?или ?его ?представителями, ?а ?частными ?лицами. ?Это ?верно ?в ?первую ?очередь ?в ?отношении ?насилия ?против ?женщин, ?дискриминации ?женщин ?в ?сфере ?трудоустройства ?и ?в ?приобретении ?прав ?на ?землю. ?Некоторые ?государства ?и ?правозащитные ?НПО ?уже ?давно ?отстаивают ?ту ?точку ?зрения, ?что ?такие ?нарушения ?не ?касаются ?международного ?правозащитного ?законодательства, ?т.к. ?они ?не ?заложены ?в ?законах ?государства, ?а ?относятся ?к ?сфере ?частной ?жизни. ?Этот ?аргумент ?необоснован. ?В ?международном ?правозащитном ?законодательстве ?совершенно ?ясно ?определены ?обязанности ?государств. ?Статья ?2 ?Международного ?пакта ?по ?гражданским ?и ?политическим ?правам ?являет ?характерный ?пример ?такого ?определения. ?В ?Статье ?2 ?(1) ?сказано, ?что ?государства ?обязаны ?«обеспечить ?всем ?лицам, ?на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44